CST-100 vs Dragon

Компания Boeing представила полномасштабный макет пилотируемого космического корабля CST-100, который должен прийти на смену шаттлам. Предполагается, что CST-100 станет основным средством доставки астронавтов и грузов на Международную космическую станцию, а также сможет летать к другим космическим объектам. Корабль рассчитан на семь человек. Полезный объем может распределяться между людьми и грузом. CST-100 состоит из двух модулей: собственно спускаемой капсулы и приборно-агрегатного отсека со служебными системами. Приборный отсек будет отделяться от спускаемого аппарата перед входом в атмосферу. Возвращение корабля на Землю обеспечивают парашюты и надувные подушки. CST-100 сможет совершать как мягкую посадку на землю, так и на воду. Теплозащита корабля одноразовая, сама же капсула может быть использована неоднократно. Первые испытательные запуски CST-100 намечены на 2015 год, корабль будет выводиться на орбиту ракетой Atlas V, также выпускаемой Boeing.

Как отмечают американские эксперты, текущая стоимость корабля — его разработка обошлась в 570 млн. долларов — и общая медлительность Boeing в принятии решений делают его будущий пилотируемый корабль уязвимым для ключевого конкурента — компании Space X Элона Маска, разработавшей корабль Dragon и уже получившей от NASA контракт на 12 запусков к МКС. На стороне Boeing опыт работы с NASA. На стороне Space X — уже готовый корабль, прошедший испытания и начавший выполнять контрактные полеты, а также стоимость запуска. Маск пытается предложить контрактную стоимость выведения грузов и людей в космос ниже себестоимости таких полетов у всех других компаний, пытающихся с ним конкурировать. По словам самого Маска, в каждом ракетном запуске на орбиту стоимость горючего составляет не более 10%, все остальное — цена ракеты и одноразовых элементов корабля. Dragon, в отличие от разработки Boeing, возвращается на Землю с блоком многоразовых двигателей, что позволяет серьезно экономить, а значит — снижать и цену запуска для заказчика. То есть даже на уровне инженерного решения CST-100 уже выглядит хуже и дороже своего главного конкурента, хотя еще даже не начал летать. Видимо, в Boeing надеются, что NASA примет в эксплуатацию CST-100 как альтернативу Dragon’у, с учетом опыта компании в области строительства космических кораблей. Других очевидных преимуществ, у Boeing нет.

Макет CST-100

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поддержка штанов !
Свежие комментарии